новости медицины
Здоровый ребенок
Уход за новорожденным
Физиологические особенности новорожденного
Грудной возраст
Уход за ребенком грудного возраста
Питание грудного ребенка
Воспитанием грудного ребенка
Ясельный возраст
Уход за ребенком ясельного возраста
Физическое воспитание и закаливание
Дошкольный возраст
Физическое воспитание
Закалившие
Подготовка к школе
Школьный возраст
Питание
Больной ребенок и уход за ним
Уход за больным ребенком
Нервные дети
Неврастения
Невроз навязчивых состояний
Нервная анорексия или утрата аппетита
Способы лечения и профилактики
Половое воспитание детей и подростков. Часть 1
Половое воспитание детей и подростков. Часть 2
Половое воспитание детей и подростков. Часть 3
Периоды жизни человека
Подростковый возраст
Юношеский возраст
Пожилой возраст
Старческий возраст
Физиология женщины
Беременность и роды
Прерывание беременности
Методы контрацепции
Основные гинекологические заболевания
Эндометрноз
Предместруальный синдром (ПМС)
Маточные кровотечения
Внутренние болезни
Болезни сердца и сосудов
Сердечная недостаточность
Сосудистая недостаточность и артериальная гипотония
Хроническая артериальная гипотония
Нарушения ритма сердца
Мерцательная аритмия
Пороки сердца
Атеросклероз
Ишемическая болезнь сердца
Очаговая дистрофия миокарда
Артериальная гипертония
Другие болезни сердца
Болезни органов дыхания
Хронический бронхит
Бронхоэктатическая болезнь
Воспаление легких
Очаговая пневмония
Хроническая пневмония
Пневмосклероз
Плеврит
Другие болезни органов дыхания
Болезни органов пищеварения
Боли в животе
Поносы
Болезни пищевода
Болезни желудка
Эрозия
Язва желудка и двенадцатиперстной кишки
Болезни кишечника
Панкреатит
Болезни печени и желчных путей
Болезни желчных путей и желчного пузыря
Желчнокаменная болезнь
Острый холецистит
Болезни печени
Хронический гепатит
Цирроз печени
Болезни почек
Почечные отеки
 
Предыдущая     |         Содержание     |    следующая

Физическое воспитание

 Физическое воспитание

Физические упражнения с детьми дошкольного возраста включают имитационные движения и игры, в которых ребенок должен стремиться воспроизвести по указанию взрослого знакомые ему образы. Летом лучше заниматься во дворе, в саду, на лужайке, в холодное время года — в хорошо проветренной комнате, желательно при открытой форточке. Для занятий мальчики надевают рубашку и короткие штанишки, девочки — легкое домашнее платье. Чтобы занятия были разнообразнее и увлекательнее, используют мячи, флажки, обручи, скамейки, лесенки и т. д. Во время занятий детей учат пользоваться ковриком длиной 1—1,5 м, головной конец которого отмечают специальной меткой. Физические упражнения с детьми лучше проводить утром, после ночного сна, можно и днем, через 1,5—2 ч после завтрака или дневного сна. Если родители находят время только вечером, заниматься надо не позднее чем за час до сна. Детей увлекают занятия в форме двигательных рассказов, когда взрослый предлагает ребенку выполнить цепь последовательных движений, создавая ряд знакомых ему образов (птичка, дровосек, паровоз и т. д.). Заниматься с малышами физическими упражнениями играя — вот основной принцип. Веселый тон, шутка, смех, активное участие взрослого в игре всегда радуют и привлекают ребенка.

Исходные положения необходимо разнообразить (стоя, сидя, лежа, на четвереньках, присев и т. д.), так как маленькие дети неусидчивы и не могут долго находиться в одном и том же положении. Повторяют движения от 2—3 до 5—6 раз. После трудных упражнений делают кратковременные паузы для отдыха (30—60 с), придавая им развлекательный характер, например собачка села отдохнуть, мишка лег спать и др. К каждому ребенку нужно подходить индивидуально, с учетом его двигательных навыков, следить, чтобы он не переутомился. Постепенно одни упражнения заменяют другими, проводят утреннюю зарядку-игру. Обязательны также подвижные игры, особенно летом, на открытом воздухе.

Игры способствуют не только физическому развитию детей, их двигательных навыков, но и воспитывают волю, формируют определенные моральные качества и личность ребенка. Для детей 3—4 лет игры подбирают с простым и конкретным содержанием (например, гуси пошли гулять, их испугал волк, и они прибежали домой). В 5—6 лет задания усложняют, вводят элемент соревнования. Игры для детей 6—7 лет должны содержать разнообразные и сложные движения — бег, лазанье, прыжки, при этом нужно добиваться правильного выполнения всех элементов, постараться заинтересовать ребенка конечным результатом выполняемых им действий. Часто дети играют в придуманные ими самими игры, которые, как правило, достаточно подвижны. Нет нужды ограничивать их, следить за каждым движением. Такие игры не менее полезны и развивают творческую инициативу, самостоятельность, уверенность в себе.

С дошкольного возраста начинают учить детей плаванию, катанию на коньках, лыжах, санках, велосипеде. Это приносит им огромное удовольствие, развивает физически и укрепляет здоровье, делает смелыми, терпеливыми и упорными в достижении поставленных целей. Обучать плаванию рекомендуется с 4—5 лет. Делают это постепенно. Вначале приучают не бояться воды, свободно передвигаться в воде на неглубоком месте. Затем учат окунаться в воду с головой, плавать с резиновыми игрушками и только потом — основным координированным движениям рук и ног во время плавания.

Кататься на коньках можно с 5—6 лет. Здесь также необходимы последовательность и постепенность в обучении. Вначале учат просто стоять на коньках, скользить на них с помощью взрослого, а уже потом дети двигаются самостоятельно, осваивают повороты и т. д.

На санках дети могут кататься самостоятельно с 3—4 лет. Начинают с небольших горок или пологих склонов. Взрослый должен научить ребенка приемам управления санками.

Малыша в 3—4 года можно уже учить кататься на лыжах. Длина лыж должна быть равна росту ребенка с вытянутой вверх рукой, а палки должны доставать до подмышечных впадин. В качестве обуви годятся валенки; крепления выбирают по размеру валенок, с ремешком, охватывающим пятку.

Катанию на велосипеде ребенка обучают с 3 лет. Вначале лучше освоить трехколесный велосипед, а с 5 лет можно переходить на двухколесный. Пока ребенок не освоил навыки управления велосипедом, постарайтесь присутствовать во время его катания, чтобы исключить травмы и ушибы и понаблюдать за позой ребенка на велосипеде. Ноги его должны свободно доставать до педалей, а руль необходимо поднять настолько, чтобы не было необходимости сгибать спину.

Спортивные развлечения не только укрепляют ребенка физически, но и закаливают его.

полезно