новости медицины
Здоровый ребенок
Уход за новорожденным
Физиологические особенности новорожденного
Грудной возраст
Уход за ребенком грудного возраста
Питание грудного ребенка
Воспитанием грудного ребенка
Ясельный возраст
Уход за ребенком ясельного возраста
Физическое воспитание и закаливание
Дошкольный возраст
Физическое воспитание
Закалившие
Подготовка к школе
Школьный возраст
Питание
Больной ребенок и уход за ним
Уход за больным ребенком
Нервные дети
Неврастения
Невроз навязчивых состояний
Нервная анорексия или утрата аппетита
Способы лечения и профилактики
Половое воспитание детей и подростков. Часть 1
Половое воспитание детей и подростков. Часть 2
Половое воспитание детей и подростков. Часть 3
Периоды жизни человека
Подростковый возраст
Юношеский возраст
Пожилой возраст
Старческий возраст
Физиология женщины
Беременность и роды
Прерывание беременности
Методы контрацепции
Основные гинекологические заболевания
Эндометрноз
Предместруальный синдром (ПМС)
Маточные кровотечения
Внутренние болезни
Болезни сердца и сосудов
Сердечная недостаточность
Сосудистая недостаточность и артериальная гипотония
Хроническая артериальная гипотония
Нарушения ритма сердца
Мерцательная аритмия
Пороки сердца
Атеросклероз
Ишемическая болезнь сердца
Очаговая дистрофия миокарда
Артериальная гипертония
Другие болезни сердца
Болезни органов дыхания
Хронический бронхит
Бронхоэктатическая болезнь
Воспаление легких
Очаговая пневмония
Хроническая пневмония
Пневмосклероз
Плеврит
Другие болезни органов дыхания
Болезни органов пищеварения
Боли в животе
Поносы
Болезни пищевода
Болезни желудка
Эрозия
Язва желудка и двенадцатиперстной кишки
Болезни кишечника
Панкреатит
Болезни печени и желчных путей
Болезни желчных путей и желчного пузыря
Желчнокаменная болезнь
Острый холецистит
Болезни печени
Хронический гепатит
Цирроз печени
Болезни почек
Почечные отеки
 
Предыдущая     |         Содержание     |    следующая

Питание

 Питание

Правильно организованное питание очень важно для нормального физического и нервно-психического развития школьника. С пищей ребенок должен получать вещества, необходимые для построения тканей. — белки, жиры, углеводы, минеральные соли, витамины.

В ежедневный рацион питания школьника входят 10—15 г растительного масла (подсолнечного, оливкового, кукурузного), жиры, углеводы. При избыточном поступлении углеводов (мучные изделия, макаронные продукты и др.) происходит задержка воды в организме, дети становятся вялыми, бледными, рыхлыми, чаще болеют, любая болезнь у них протекает тяжело и часто сопровождается осложнениями. Жиры улучшают вкус пищи и дают ощущение длительного насыщения. Но избыток жира, особенно животного, ведет к нарушению обмена и ожирению. Хорошо усваиваются жиры, содержащиеся в сливочном масле, молоке, яйцах.

Школьник должен получать достаточное количество минеральных солей, витаминов. При недостатке витаминов ребенок становится раздражительным, быстро утомляется, у него снижается работоспособность, могут возникать различные заболевания.

Молоко, молочные продукты особенно полезны для школьников, так как содержат полноценный белок, жиры, соли кальция, витамины; ежедневно ребенок должен выливать 400—500 мл молока.

Физическое воспитание и закаливание

В младшем школьном возрасте физическое воспитание проводится по государственным программам, разработанным специалистами соответственно возрасту. Родители должны активно помогать полноценному физическому воспитанию детей. Каждое утро школьник должен делать зарядку. Во время учебных занятий предусматриваются короткие перерывы для так называемых физкульт пауз и физкультминуток.

Для детей младшего школьного возраста хороши подвижные игры, включающие элементы спортивных игр, эстафеты. В дальнейшем вводят гимнастические упражнения на равновесие, висы, упоры, лазанье, метания и т. д. Очень полезны лыжный спорт, игра в баскетбол, волейбол и др. Заниматься отдельными видами спорта школьники начинают в зависимости от физической подготовки и особенностей того или иного вида спорта.

Из средств закаливания по-прежнему рекомендуются воздушные и солнечные ванны, водные процедуры. К воздушным ваннам приступают в помещении при температуре воздуха не ниже 16 °С, продолжительность их 3—4 мин, затем ее увеличивают каждый день на 1 мин, доводя до 10 мин. Полезно сочетать воздушные ванны с гимнастикой. Закаливающее действие оказывают прогулки и дневной сон на озелененном участке или на открытой веранде. В общей сложности дети должны быть на улице в холодное время года не менее 2—5 ч, летом 10—12 ч ежедневно.

Водные процедуры можно принимать лишь здоровым детям. Рекомендуются умывания, обтирания и обливания ног и тела, душ и купание. Закаливание водой лучше начинать, предварительно приняв в течение 1—2 нед воздушные ванны в помещении. Обтирания и обливания тела сначала проводят при температуре воды 35 °С, через неделю ее снижают каждые 1 —2 дня на 1 —2 °С и доводят до 24—22 "С. Для водных процедур (обтираний, обливаний ног) начальная температура воды — 30 °С, через неделю ее начинают снижать (каждые 1—2 дня на 1—2 °С) и доводят до 16—14 С. Закаливание водой проводят в помещении при комнатной температуре воздуха.

После процедуры кожу вытирают насухо. Во всех случаях, когда закаливание приходится прервать на 3—5 дней, при возобновлении процедур вода должна быть на 2—3 "С теплее, чем во время последнего сеанса. Если водные процедуры не проводились более длительное время, их начинают с исходной температуры воды.

Температура воздуха при купании должна быть не ниже 22 °С, температура воды для детей до 10—12 лет — не ниже 20 °С. Наиболее благоприятное время для купания — вторая половина дня, когда вода хорошо прогреется.

Солнечные ванны лучше принимать между 10 и 12 ч дня. Начинать ванну можно при температуре воздуха в тени не ниже 18 "С. Продолжительность первой процедуры — 2 мин: минуту ребенок лежит на спине, вторую на животе. Через каждые 1—2 дня к продолжительности солнечной ванны прибавляют по 2 мин.

полезно