новости медицины
Здоровый ребенок
Уход за новорожденным
Физиологические особенности новорожденного
Грудной возраст
Уход за ребенком грудного возраста
Питание грудного ребенка
Воспитанием грудного ребенка
Ясельный возраст
Уход за ребенком ясельного возраста
Физическое воспитание и закаливание
Дошкольный возраст
Физическое воспитание
Закалившие
Подготовка к школе
Школьный возраст
Питание
Больной ребенок и уход за ним
Уход за больным ребенком
Нервные дети
Неврастения
Невроз навязчивых состояний
Нервная анорексия или утрата аппетита
Способы лечения и профилактики
Половое воспитание детей и подростков. Часть 1
Половое воспитание детей и подростков. Часть 2
Половое воспитание детей и подростков. Часть 3
Периоды жизни человека
Подростковый возраст
Юношеский возраст
Пожилой возраст
Старческий возраст
Физиология женщины
Беременность и роды
Прерывание беременности
Методы контрацепции
Основные гинекологические заболевания
Эндометрноз
Предместруальный синдром (ПМС)
Маточные кровотечения
Внутренние болезни
Болезни сердца и сосудов
Сердечная недостаточность
Сосудистая недостаточность и артериальная гипотония
Хроническая артериальная гипотония
Нарушения ритма сердца
Мерцательная аритмия
Пороки сердца
Атеросклероз
Ишемическая болезнь сердца
Очаговая дистрофия миокарда
Артериальная гипертония
Другие болезни сердца
Болезни органов дыхания
Хронический бронхит
Бронхоэктатическая болезнь
Воспаление легких
Очаговая пневмония
Хроническая пневмония
Пневмосклероз
Плеврит
Другие болезни органов дыхания
Болезни органов пищеварения
Боли в животе
Поносы
Болезни пищевода
Болезни желудка
Эрозия
Язва желудка и двенадцатиперстной кишки
Болезни кишечника
Панкреатит
Болезни печени и желчных путей
Болезни желчных путей и желчного пузыря
Желчнокаменная болезнь
Острый холецистит
Болезни печени
Хронический гепатит
Цирроз печени
Болезни почек
Почечные отеки
 
Предыдущая     |         Содержание     |    следующая

Воспитанием грудного ребенка

 Воспитанием грудного ребенка

Надо заниматься без насилия, но настойчиво, запасясь терпением. Постепенно переходят от простого к более сложному, постоянно повторяя и закрепляя достигнутые успехи. Самое главное — это правильный режим дня, развитие двигательных навыков, зрительного и слухового восприятия, речи. Установление определенного времени сна и бодрствования, кормления, прогулок не только облегчает уход, но и постепенно приучает малыша к порядку, опрятности. Дети быстро привыкают к распорядку дня. Наоборот, при несоблюдении режима ребенок плохо спит, капризничает, а беспорядочное кормление снижает аппетит, приводит к потере массы тела.

При правильном уходе, выполнении всех гигиенических правил у детей формируется привычка к чистоте одежды и пеленок, частой смене белья. Привыкают они и к ежедневным умываниям, ваннам. После 6 мес в ванночку ребенка можно бросить игрушки и разрешить ему поиграть в воде. Гигиенические навыки, прививаемые с детства, — важный элемент воспитания и закаливания.

К горшку малыша приучают после того, как он начинает уверенно сидеть. Перед сном и после сна его обязательно высаживают на горшок, который должен стоять в определенном месте. Не рекомендуется делать это ночью, прерывая сон. Долго держать ребенка на горшке не следует, лучше повторить эту процедуру через некоторое время. Но и слишком часто высаживать на горшок нельзя.

Развивайте двигательную активность малыша. В этом вам помогут массаж и гимнастика. Не форсируйте выработку двигательных навыков, не пытайтесь заставлять делать то, что ребенок еще не может из-за своего возраста. Ни в коем случае, например, раньше срока не высаживайте детей в подушки, не ставьте на ноги — по мере роста и развития ребенок начнет это делать сам. В противном случае могут возникнуть искривления позвоночника и ног. Способствуют развитию правильно подобранные игрушки, они не только совершенствуют движения, но и помогают выработать самостоятельность, умение сосредоточиться.

Занятия доставят ребенку удовольствие только в том случае, если он сыт и выспался.

Начиная уже с 3 мес малыш активно следит за окружающим, у него проявляется интерес к различным предметам, он тянется к ним. С этого времени детям необходимы разнообразные по форме и цвету яркие игрушки. Почаще, разговаривайте с малышом, внятно называйте окружающие его предметы. Слова надо произносить четко и ясно, не искажая их, в речи, обращенной к ребенку, лучше пользоваться короткими фразами. С 7 мес дети понимают некоторые слова, поворачиваются в сторону названного предмета. В это время можно учить ребенка выполнять простые просьбы, отыскивать игрушку, разучивать слова. При этом важно, чтобы малышу были видны движения губ. Играя и занимаясь с ним, проявляйте осторожность: место для игр выбирайте дальше от горячих предметов; беря малыша на руки, держите его свободно, но двумя руками, не подбрасывайте вверх.

полезно